Билборды

Наружная реклама во Львове — очень эффективный инструмент продвижения товара или фирмы, ведь количество контактов с потенциальными потребителями даже за один день — довольно значительное. В то же время для нас это достаточно новый вид рекламы, который активно развивается на протяжении последних десяти лет. Началось всё с появления билбордов — щитов с собственной опорой и наклеенными на них плакатами. Обычно они представляют собой раму, которая обшивается листами оцинкованной стали или фанеры, покрытых растворами, устойчивыми к атмосферным явлениям.

Билборды на Западе

Для западных стран билборды — это самый традиционный, распространенный и самый дешёвый вид рекламы. Это и понятно — ведь такие щиты ежедневно видят представители всех социальных групп, от студентов до владельцев собственного бизнеса. Поэтому размещение наружной рекламы таким способом особенно эффективно, если ваш товар или услуга — массовый, предназначенный для самой широкой целевой аудитории.

История появления билбордов

Интересно, что первые щиты появились ещё в Древнем Египте, где с их помощью доносили до большого количества народа информацию — например, о награде за беглых рабов или о театрализованном представлении. В современном виде билборды пришли к нам из США. Там компании размещали рекламные объявления (Bill) на деревянных щитах — отсюда и пошло название. В начале ХХ века на дорогах стало появляться всё больше автомобилей, увеличилась их скорость — и билборды стали больше по размерам.

Согласование названия бигборд

В странах бывшего СССР такую наружную рекламу называют бигборд (большая доска). Это произошло потому, что в начале 90-х годов на этом сегменте рекламного рынка преимущественно была представлена компания Big Board, которая размещала табличку со своим названием на каждом щите.

Размещение и классификация билбордов

Билборды обычно размещают рядом с магистралями и трассами с насыщенным транспортным потоком, и чем оживлённее место — тем эффективнее реклама.

Такие щиты можно классифицировать по разным признакам. Во-первых, по количеству сторон, на которых размещается информация. В зависимости от этого билборды бывают одно-, двух-, трёхсторонние (иногда могут иметь и 4 стороны).

Взаимное расположение сторон также может быть разным, и в таком случае выделяют: плоские, V-образные и треугольные щиты. В зависимости от особенностей конструкции они могут быть разборными («трансформеры») и неразборными. Кроме того, билборды бывают разных размеров. Правда, в странах СНГ самый распространённый формат — стандарт 3×6 м, в Европе и США бывают и больше — до 18,1×6,1 м.

Односторонние билборды обычно размещают на оживлённых улицах, чаще всего на перекрёстках. Размещение двухсторонних щитов имеет свои нюансы для рекламодателя. Если движение на магистрали идёт в одну сторону, то водителям видна только одна рекламная плоскость щита, она и будет приоритетной для рекламодателя, а значит — обойдётся дороже. Кроме щитов с собственной опорой, часто используются и настенные билборды. Если их дизайн выбран удачно, то они служат своеобразным украшением, особенно для типовых зданий без архитектурных «излишеств», которых в своё время в избытке построили в советских городах.

Разрешение на размещение билбордов

Для размещения билборда во Львове нужно получить разрешение. Чаще всего этим занимаются рекламные агентства. При этом формат щитов на стенах и улицах обычно регламентируется городскими архитектурными управлениями. В Украине чаще всего используются форматы 3×6 м, реже — 3×12 м. Однако, выбирая размер щита, следует помнить — чем больше размер плаката, тем заметнее изображение и тем эффективнее наружная реклама.

Дизайн билбордов

Поскольку на рассмотрение рекламного изображения на билборде человек может потратить всего от 3 секунд до 2 минут (в зависимости от скорости движения), дизайн такого щита должен быть лаконичным, понятным, максимально информативным и привлекать внимание. Поэтому для разработки макета билборда лучше обратиться к профессиональным дизайнерам. Чаще всего такие услуги предоставляют полиграфические фирмы, которые также могут напечатать плакаты для щита.

Для привлечения максимального внимания дизайн билборда должен иметь яркую идею, концепцию. Текста должно быть совсем немного; акцент делается на графические элементы макета. Это означает, что надпись (рекламный слоган) должна донести суть вашего предложения и хорошо читаться. Для этого необходим простой, крупный и достаточно чёткий шрифт. Светлые изящные буквы не будут видны уже на расстоянии более 50 шагов, а слишком жирный или вычурный шрифт будет сливаться в сплошную полосу. Лучше выбрать простое начертание букв, но использовать контрастные тона.

Кроме этого, влияние наружной рекламы усиливается, если билборд оптимально вписывается в архитектуру улицы с эстетической точки зрения. Это означает соответствие размеров щита окружающим объектам. Например, он не должен превышать заданные параметры по ширине и высоте, чтобы не нарушать стилистического единства и не закрывать декоративные элементы зданий, внешнюю скульптуру или архитектурные памятники. Примеры этого можно видеть в Нью-Йорке, Токио, Лондоне, где наружная реклама сама по себе служит украшением города.

Во многих городах есть районы, известные прежде всего благодаря стилю жизни своих жителей, наличию определённых ночных клубов, ресторанов (Манхэттен, Сохо и т. д.). Здесь билборды должны отражать своим стилем определённый имидж. Их дизайн выполняется в соответствующей технике — для богемного района — элементы граффити, для престижного — сочетание респектабельных красных и золотых цветов и т. д. Цветовую гамму плаката также можно подобрать под оттенки окружающих зданий — так, чтобы плакат выделялся на общем фоне, но не создавал диссонанса.

В рекламном бизнесе есть примеры, когда индивидуально разработанные билборды помогали подчеркнуть особенности определённых зданий, а удачно подобранный сюжет привлекал максимальное внимание.

Печать плакатов для билбордов

Плакат для баннера можно напечатать на плотной бумаге или на баннерной ткани. Первый вариант из-за плохой устойчивости к погодным условиям рассчитан на небольшой срок эксплуатации — для разовой рекламной акции. Баннерный вариант можно использовать достаточно долго и перемещать в разные точки города.

Для нанесения изображения используются четыре основных метода:

Самый простой и популярный способ — полиграфия. Здесь возможен выбор разных методов печати: цифровой или офсетной. Первый позволяет печатать плакаты только на плотной бумаге и небольшими тиражами, что выгодно лишь для краткосрочных рекламных кампаний. Минимальный тираж — от 10 плакатов.

Если же необходима печать на баннерной ткани (ПВХ), то выбирают офсетный способ. Он более затратный по времени, необходимому для допечатной подготовки и всего процесса изготовления, но единица тиража, отпечатанная таким способом, стоит дешевле. Обычно стандартный плакат 3×6 м собирается из 10 частей, стоимость рассчитывается за 1 кв. метр и колеблется от 15 до 40 $. В основном стоимость зависит от тиража, и, конечно, крупный заказчик всегда может получить хорошую скидку.

Если вам нужно изготовить единичный плакат в самые короткие сроки, буквально за один день, стоит воспользоваться широкоформатной печатью. Она выполняется на специальных цветных принтерах, которые могут печатать на различных материалах: бумага, баннерное (виниловое) полотно и т. д. Сейчас самая распространённая технология — струйная печать Ink Jet, но постепенно набирает популярность и новый метод нанесения изображения — электростатический.

Плакаты, напечатанные таким способом, отличаются длительным сроком эксплуатации. Хотя проблема выгорания изображения ещё полностью не решена, но 5 лет такой плакат может прослужить. После проведения рекламной акции или открытия магазина в одном городе вы можете легко снять плакат и перевезти его в другой, что особенно актуально для рекламы торговых сетей: в каждом регионе можно провести кампанию без дополнительных затрат.

ЗУКР «АртПром» имеет в наличии большое количество билбордов в разных уголках г. Львова. Позвоните нам по номерам: (067) 684-95-05 или (073) 167-36-35, подробно на странице Контакты.